«Нельзя» и «Надо», «можно» и «не хочу»

Малышей, начиная со второго года жизни можно назвать маленькими исследователями. Им уже недостаточно просто посмотреть на вещь. Обязательно надо ее потрогать, а если получится, то и попробовать на вкус. Нужна коробка, но она полна игрушек, ничего страшного, малыш вынимает все игрушки и перетаскивает коробку туда, куда ему надо.

Как деткам разобраться что можно, а что нельзя

Часто дети считают просьбы родителей противоречивыми. Интересоваться всем можно, но как только интерес становится излишним, взрослые начинают с ним бороться. С одной стороны приучают свое чадо к самостоятельности, а с другой постоянно ее ограничивают. Поэтому ребенку очень сложно понять ту грань, когда вроде только что было "можно", а сейчас вдруг уже "нельзя".

Осознавать слово "нельзя", кроха начинает с полугода, точнее не само слово, а мамин строгий голос. Приблизительно до двух лет, малышу запрещают лишь то, что опасно для его жизни и плохое поведение со сверстниками, родными (нельзя пальцы совать в розетку, нельзя кусаться, драться). В этом возрасте нет смысла запрещать ребенку кричать, бросать что-то и т. д. , он просто этого не поймет. Крохе еще не понятно, почему на даче можно кричать, а в поликлинике нет. А вот уже в три года малыш понимает слово "нельзя", то есть почему можно рисовать в альбоме, а на обоях - нельзя.

Порой так бывает, что родители не специально, но сами создают опасные прецеденты. Поставив кроху на подоконник, родители хотят показать пейзаж из окна, а получается так, что ребенок воспринимает это как разрешение залазить на подоконник и в будущем может сделать это самостоятельно. Либо родители дают крохе часы послушать, как они тикают, так он когда увидит их, лежащими на столе, сразу же и возьмет.

При вводе слова "нельзя" не забывайте о следующем:

1. Запрещая что-то, не употребл*йте оскорбительные слова, ваш малыш - уже личность, и употребление таких слов грозит в будущем малышу пониженной самооценкой.

2. Не употребл*йте с крохой длинных предложений, достаточно сказать "розетка" и "нельзя". Вот уже более взрослому ребенку надо объяснять длинными, развернутыми фразами.

3. Прежде чем что-то запретить встаньте на место малыша. Он же все исследует, может что-то и стоит разрешить, что было под запретом.

Но уж если взрослые что-то запретили, то идти с этим запретом надо так сказать "до конца". Если вы в какие-то моменты будете разрешать ребенку делать то, что обычно запрещено, это будет поводом для будущих капризов. Очень важно, чтобы все взрослые поддерживали друг друга, т. к. если кто-то разрешает, а кто-то запрещает, то у малыша нет выбора, как только и нарушать запреты.

Приучая к слову "надо"

Это слово очень важно для будущего малыша. Данное слово формирует в ребенке ответственность, дисциплину. Когда родители приучают ребенка к режиму дня, он приучается и к слову "надо". Надо спать, надо вставать, надо чистить зубы, надо завтракать. Благодаря режиму, малыш усвоит значение слова "надо", и начнет выполнять что надо и в других ситуациях. Таким образом режим дня ребенка сослужит "на руку" родителям. Можно подчеркнуть при общении, что не взрослые так хотят, а так требует режим.

Детское "хочу" и не "хочу". Великие манипуляторы

Многие родители с самого раннего возраста, позволяют малышу все. У крохи и игрушек огромное количество и самая вкусная еда, в общем весь мир у ног малыша. Но когда ребенок немного подрастает, родители вдруг решают, что пора начинать ограничивать малыша. И тут мир крохи рушится. Почему вчера модно было все, а сейчас так мало, что почти ничего. Малыш решает, что лучшим способом все вернуть - это устроить истерику. Если и это не сработало, то вслед идет "тяжелая артиллерия". Ребенок может упасть в лужу, падать в магазине на пол. Мама, видя настоящую истерику ребенка, открывает кошелек и делая катастрофическую ошибку, покупает малышу то, что он с истерикой от нее требовал. С этого момента, малыш понял, что все можно добиться истерикой. Теперь это будет его самый любимый и простой метод добиться желаемого.

Никогда не давайте ребенку и малейшего намека на то, что истерикой или плачем можно чего-то добиться.

Как бороться с "хочу"

1. Пусть ребенок прокричится, после этого объясните ему, что слезами и криками он никогда ничего не добьется.

2. Установите такое правило, что если малыш кричит "хочу", то вы ему однозначно ничего не покупаете. А если он спокойно просит, то вы решите, покупать эму в данный момент что-то или нет.

3. Если конфликт не прекращается даже когда пришли домой, следует малыша оставить одного в комнате на 5-10 минут, а взрослым немного передохнуть.

4. Предложите, чтобы ребенок вел журнал "хотелок". Когда придете в магазин услышите очередное "хочу", достаньте блокнот, запишите, что малыш хочет. Уточните, действительно эта игрушка ему очень нравится. И по праздникам можно реализовывать его "хотелки".

5. Не запрещайте малышу желать какую-нибудь игрушку. Только их нужно достигать постепенно.

Не забывайте считаться с мнением малыша. Если от ребенка что-то требуете, не забудьте объяснить почему он должен поступить так, а не иначе.

  • 12.11.2018
Для общения на нашем форуме, установите бесплатное приложение:
GooglePlay
AppGallery