Обман покупателя или просто маркетинговый ход?

С увеличением числа магазинов растет и конкуренция. Магазины предлагают покупателям все больший спектр услуг. И чтобы увеличить свой оборот и прибыль прибегают к различным маркетинговым инструментам.

Один из ключевых способов воздействия на покупателя- это конечно цена. В связи с этим магазины в определенной периодичности ( неделя, две, выходные) запускают акции со скидкой в цене, транслируя данное предложение в каталогах, листовках, баннерах. Хочу сказать, что именно товары из каталога можно покупать не опасаясь. За редким исключением в каталоги ставят продукты с ограниченными сроками годности. Обычно данные товары согласовываются заранее, с интересной для покупателя скидкой и привозится свежий товар. А вот когда вы видите выделенный ценник ( желтый, красный и т. д. ) и этого товара нет в листовке магазина, то обязательно нужно проверить сроки годности. Это могут быть или короткие сроки или товар, который плохо продается , но также возможна доп. акция, помимо основного каталога.

Еще один эффективный метод увеличение продаж - это мерчендайзинг или по-просту выкладка. Главный принцип известен наверное всем- самые дорогие товары расположены на уровне глаз. Кроме того, все промо-позиции расположены обычно на входной группе по ходу следования покупательских потоков, тем самым мы не всегда осознанно совершаем покупки. И покупки ежедневного потребления всегда расположены в конце магазина, чтобы покупатели взяли как можно больше товаров по пути к ним.

Если товар новый и не входит в регулярный ассортимент , а закуплен только на акцию, цену до акции искусственно завышают, чтобы показать "выгоду" при покупке, которой на самом деле нет.

Есть еще такой инструмент как спайка- или 2 по одной цене. Поверьте, второй товар будут обязательно неликвидным у производителя и для того, чтобы как-то от него избавиться прибегают к таким мерам.

В последнее время также часто используется акция со сбором фишек, наклеек и т. п. Покупая на определенную сумму, вам выдается фишка, собрав необходимое количество которых вы можете приобрести со скидкой какой-либо дорогостоящий товар. Это стимулирует потребителей покупать больше, возможно не всегда необходимый товар.

Для новых товаров используется акции с участием промоутеров и раздачи семплингов, чтобы покупатели попробовали новый товар и приобрели(заранее это не планировали) его уже в магазине.

Также есть еще такое понятие как кросс-категорийный мерчендайзинг, когда товары совместного употребления, но разных категорий расположены в одном отделе. Допустим, в отделе алкоголя расположен подарочный шоколад (конечно дорогой) , в хлебе - шоколадная паста и др.

Это основные способы воздействия на нас-потребителей. Есть конечно еще такие как: запахи, цвета ( красный, оранжевый), музыка и т. п.

Так что обращайте внимание на детали, чтобы впоследствии не быть разочарованным в покупках.

  • 15.01.2018
Спасибо за информацию😊 узнала для себя новое
Очень увлекательно. Спасибо.
Рада, что пригодидось 😊
Ещё читала, что используют расположение отделов. Типа молочка и хлеб подальше, пока за молоком и батоном дошел-тележку всякой херни набрал
да, так и есть: продукты первой необходимости располагаются в конце зала, а вначале обычно непродовольственные товары, иначе до этих товаров никто бы не доходил)
Ну ладно вам все секреты раскрывать 🤣🤣🤣
Для общения на нашем форуме, установите бесплатное приложение:
GooglePlay
AppGallery